Пятница, 22.11.2024, 03:14

Приветствую Вас Гость села | RSS

ГлавнаяРегистрацияВход
В связи с тем, что сайт переехал на новый адрес, возможны ошибки, нерабочие ссылки, картинки...
Заметили ошибку? Пожалуйста, СООБЩИТЕ нам!
Меню сайта

Категории раздела
История нашей еды [10]
Словарик [3]
Рукодельные ремесла [7]
История России и Руси [6]
Кухонная утварь [1]
Разное-интересное [8]
Психология [3]
Красота и здоровье [2]
Машенькины крестики [11]
Вышивка
Мастер-классы [25]
Вяжем крючком [9]
Вязание спицами [7]
Бисероплетение [13]
Кукольный мир [11]
Думы деда Елисея [21]
Размышления о духовном
Хоромы тетки Симы [4]
Симороним и юморим

Наш опрос
Какой раздел сайта Вам больше понравился?
Всего ответов: 24

Главная » 2015 » Январь » 28 » Казни Египетские. В чем смысл их?
18:41
Казни Египетские. В чем смысл их?

Первоначально необходимо отметить, что египтяне  вообще отрицали факт создания этого мира Господом и дошли даже до того, что приписали создание мира самим себе — Фараон сказал «Нил мой, и я создал его»
 

Говори и скажи: так говорит Господь Бог: вот, Я — на тебя, фараон, царь Египетский, большой крокодил, который, лежа среди рек своих, говоришь: «моя река, и я создал ее для себя».
(Иезекииль 29:3)

И сделается земля Египетская пустынею и степью; и узнают, что Я Господь. Так как он говорит: «моя река, и я создал ее»;
(Иезекииль 29:9)


Как все начиналось?

Мы помним, что Господь (в который раз) посылает Моисея и Аарона к фараону с требованием отпустить еврейский народ, чтобы он служил Богу. В доказательство, что Моисей действительно послан Богом, Всевышний велит ему явить фараону чудо: превратить свой посох в змея. Фараон отказывается выполнить требование Его.

За этим следуют десять ударов по Египту, которые должны заставить фараона подчиниться требованию Бога. О каждом из них Моисей заранее предупреждает фараона. Каждый из них представляет собой чудо, совершаемое Моисеем и Аароном.

1. Сначала вода во всем Египте превращена в кровь — это первая «египетская казнь».
2. Затем землю Египта и жилища египтян заполняют лягушки.
3. Третьей казнью стало нашествие вшей на людей и скот. После этого удара египетские маги признали в действиях Моисея перст Бога, но фараон остался непреклонен.
4. Четвертой казнью было нашествие на Египет хищных зверей.
5. Пятой — мор среди домашнего скота.
6. Шестой — воспаление кожи, переходящее в язвы, у людей и у скота.
7. Седьмой — град, уничтоживший растительность, скот, не угнанный с пастбищ, и египтян, которые после предупреждения не сочли нужным укрыться в доме. Сказано, что после шестой казни Всевышний «ожесточил» сердце фараона, т.е. придал ему упорство.

Восьмая, девятая и десятая казни заключались в нашествии на Египет саранчи, тьмы осязаемой и казни первенцев соответственно.

При всех казнях евреи находились в особом положении: для них вода осталась водой, лягушки, вши, мор скота и язвы их не беспокоили. Особо оговорено, что две казни: нашествие хищных зверей и град — не коснулись земли, где жила основная часть евреев, как будто между нею и остальным Египтом стояла невидимая стена.



В чем заключался смысл действий Бога, которые мы называем египетскими казнями? 

Если считать, что цель Господа очевидна и прямо заявлена — освободить еврейский народ из рабства, то исхода можно было добиться более простыми методами, скажем, против воли фараона. Если же Он желал сделать это только с согласия правителя Египта, зачем было «ожесточать сердце» фараона, т.е. вкладывать в него силы стоять на своем?

Основной смысл тех средств, которые Бог избрал для освобождения евреев, — продемонстрировать человечеству всесилие и могущество Бога. Этой цели служат как сами чудеса, так и обстоятельства, в которых они происходили, т.е. то, что дело было в Египте. (Исход 7:2-5; 9:14-16)
 

Ты будешь говорить все, что Я повелю тебе, а Аарон, брат твой, будет говорить фараону, чтобы он отпустил сынов Израилевых из земли своей;
Но Я ожесточу сердце фараоново, и явлю множество знамений Моих и чудес Моих в земле Египетской;
Фараон не послушает вас, и Я наложу руку Мою на Египет и выведу воинство Мое, народ Мой, сынов Израилевых, из земли Египетской — судами великими;
Тогда узнают Египтяне, что Я Господь, когда простру руку Мою на Египет и выведу сынов Израилевых из среды их.
(Исход 7:2-5)

 

Ибо в этот раз Я пошлю все язвы Мои в сердце твое, и на рабов твоих, и на народ твой, дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле;
Так как Я простер руку Мою, то поразил бы тебя и народ твой язвою, и ты истреблен был бы с земли:
Но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле…
(Исход 9:14-16)


Волхвы - знатоки, специалисты, не могли не увидеть разницу в своих действиях и в том, что произошло с посохом Аарона. Он не только превратился в змею, но и, вновь став посохом, поглотил посохи магов. Но только после третьей казни волхвы признали в чудесах, совершаемых Моисеем и Аароном, перст Всевышнего (Исход 8:19). А фараону потребовались для этого все десять казней.
 

И сказали волхвы фараону: это перст Божий. Но сердце фараоново ожесточилось, и он не послушал их, как и говорил Господь.
(Исход 8:19)


Иегова хотел продемонстрировать Свои знамения в Египте, потому что Египет был не просто мировым культурным центром, но и крупнейшим центром чародейства. Может быть, это одна из причин, почему Он поместил евреев именно в Египет. Произойди подобные чудеса в какой-то другой, менее развитой стране, люди сказали бы: вас, невежд, любым пустяком можно поразить. А признание египтян, способных понять, где колдовство, а где чудо, было убедительно для всех. Кроме того, мудрецы и волхвы Египта не отставали от Моисея в своих "умениях".
 

И призвал фараон мудрецов и чародеев; и эти волхвы Египетские сделали то же своими чарами:
Каждый из них бросил свой жезл, и они сделались змеями, но жезл Ааронов поглотил их жезлы.
(Исход 7:11,12)
И рыба в реке вымерла, и река воссмердела, и Египтяне не могли пить воды из реки; и была кровь по всей земле Египетской.
И волхвы Египетские чарами своими сделали то же. И ожесточилось сердце фараона, и не послушал их, как и говорил Господь.
(Исход 7:21,22)

Аарон простер руку свою на воды Египетские; и вышли жабы и покрыли землю Египетскую.
То же сделали и волхвы чарами своими и вывели жаб на землю Египетскую.
(Исход 8:6,7)



И только в четвертый раз не смогли волхвы воспроизвести подобное, содеянное Моисеем.
 

Так они и сделали: Аарон простер руку свою с жезлом своим и ударил в персть земную, и явились мошки на людях и на скоте. Вся персть земная сделалась мошками по всей земле Египетской.
Старались также и волхвы чарами своими произвести мошек, но не могли. И были мошки на людях и на скоте.
(Исход 8:17,18)


Противостояние фараона воле Всевышнего должно было только ярче проявить всесилие Бога. Фараон, обладавший в глазах своих подданных неограниченным могуществом, упрямится до последней возможности...
 

Сердце фараоново ожесточилось, и он не послушал их, как и говорил Господь.
(Исход 7:13) - первая казнь.

И оборотился фараон, и пошел в дом свой; и сердце его не тронулось и сим.
(Исход 7:23) - вторая казнь.

И сделал Господь по слову Моисея: жабы вымерли в домах, на дворах и на полях;
и собрали их в груды, и воссмердела земля.
И увидел фараон, что сделалось облегчение, и ожесточил сердце свое, и не послушал их, как и говорил Господь.
(Исход 8:13-15) - третья казнь. 

И сказали волхвы фараону: это перст Божий. Но сердце фараоново ожесточилось, и он не послушал их, как и говорил Господь.
(Исход 8:19) - четвертая казнь.


В пятой казни фараон проявляет коварство и хитрость.
 

И сказал фараон: я отпущу вас принести жертву Господу Богу вашему в пустыне, только не уходите далеко; помолитесь обо мне.
(Исход 8:28)


Но когда Моисей обещает, что упросит Господа отвести блох (песьих мух) от земель Египетских, фараон снова упрямится (Исход 8:31,32).
 

И сделал Господь по слову Моисея и удалил песьих мух от фараона, от рабов его и от народа его: не осталось ни одной.
Но фараон ожесточил сердце свое и на этот раз и не отпустил народа.
(Исход 8:31,32) - пятая казнь.

И сделал это Господь на другой день, и вымер весь скот Египетский; из скота же сынов Израилевых не умерло ничего.
Фараон послал узнать, и вот, из скота Израилевых не умерло ничего. Но сердце фараоново ожесточилось, и он не отпустил народа.
(Исход 9:6,7) - шестая казнь. 

И не могли волхвы устоять пред Моисеем по причине воспаления, потому что воспаление было на волхвах и на всех Египтянах.
Но Господь ожесточил сердце фараона, и он не послушал их, как и говорил Господь Моисею.
(Исход 9:11,12) - седьмая казнь.


Во время восьмого и девятого бедствий Египта фараон прибегает к тем же выходам, что и во время пятого, признаваясь во грехе и упрашивая Моисея помолиться Господу за фараона. Но, добиваясь своего, снова ожесточается.
 

И увидел фараон, что перестал дождь и град и гром, и продолжал грешить, и отягчил сердце свое сам и рабы его.
И ожесточилось сердце фараона, и он не отпустил сынов Израилевых, как и говорил Господь чрез Моисея.
(Исход 9:34,35)
Но Господь ожесточил сердце фараона, и он не отпустил сынов Израилевых. (Исход 10:20)


Помимо всего прочего во времена пятой, восьмой и девятой казней мы видим, сколь милостив Господь даже к фараону, когда отводит бедствия от Египетской земли по просьбе фараона через Моисея.
И Господь дает прощение фараону ТРИ раза!

Однако после всех упорств своих, в конце концов фараон не только сдается и уступает, но так торопит евреев уйти, что тесто, которое они замесили в дорогу, не успевает взойти.
 

И понуждали Египтяне народ, чтобы скорее выслать его из земли той; ибо говорили они: мы все помрем.
И понес народ тесто свое, прежде нежели оно вскисло; квашни их, завязанные в одеждах их, были на плечах их.
(Исход 12:33,34)


Целью Всевышнего была не победа над фараоном. В «поединке» между Богом и фараоном фараон — не противник для Него, об этом просто смешно говорить.
Но на арене цирка сильный борец никогда не укладывает слабого одним рывком, хотя мог бы. Он демонстрирует публике зрелище. Творец, разумеется, имел намерения НЕ развлечь нас, но — со всей наглядностью продемонстрировать Свое могущество.

Это и было целью Господа, когда Он вершил расправу над Египтом, — чтобы мы знали, что Он — Господь. Это был момент, когда закладывались основы еврейского народа. Это момент строительства народа, и Всевышний со всей силой показывает, что такое Бог, и что такое человек.

Человек может освятить Имя Господа по своей воле, и вопреки своему желанию. По своей воле — активно, вопреки своему желанию — пассивно. Можно освятить Имя Бога так, как это делал Моисей, а можно так, как это получилось у фараона. В жизнь претворяются только и исключительно цели и намерения Творца. В любых случаях. Свобода воли человека определяет лишь, в какой роли он в этой ситуации выступит.

Незабываемыми и величественными событиями в Египте Иегова открыто показал всему человечеству, что в мире нет никакой другой силы, кроме Него.

Категория: Думы деда Елисея | Просмотров: 830 | Добавил: Машенька | Теги: личное о православии, философское | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Тук-тук, пустите!


Новые материалы
Остановить бегущие ссылки вы можете, нажав на кнопочку , запустить дальнейший их бег можно нажатием на .

Волосы из атласных лент

Картофельная запеканка с лососем под сырной корочкой

Апельсиновое печенье

Курица в кабачковой шубке

Как сделать из керосиновой лампы электрическую

Обновляем абажур

Реанимируем старый парик

Реставрация часов с кукушкой

Как сделать трехслойную салфетку для декупажа из простой салфетки

Приспособление для удобной зарядки телефона

Скульптурный текстиль. Урок девятый. Гусли

Скульптурный текстиль. Урок восьмой. Макияж и мелкие доделки

Скульптурный текстиль. Урок седьмой. Лапти, онучи

Скульптурный текстиль. Урок шестой. Шьем портки

Скульптурный текстиль. Урок пятый. Шьем рубашку

Беззубик по МК от Меджик
Котишка-сердечко
Реставрация старого стула
Гроздь смородины из бусинок и ниток
Ода салу


Творчество жителей
 Плов по-фергански
 Жакет, вязаный двойной ракушкой
 Спагетти с мясным соусом
 Открытка к 8 марта
 Елочная игрушка своими руками: цветок из пластиковых ложек


Ой, потерялося-я!
Вася поисковый кот
Вам любую вещь найдет!

Писарской теремъ

А всего народу: 1
Гостей села: 1
Сельчан: 0





Сегодня сайт посетили:  Гость села,
Хостинг от uCoz
Цитирование материала ПРИВЕТСТВУЕТСЯ, НО со ССЫЛКОЙ на данный сайт. © 2024

Дизайн: Мария