Пятница, 26.04.2024, 03:04

Приветствую Вас Гость села | RSS

ГлавнаяРегистрацияВход
В связи с тем, что сайт переехал на новый адрес, возможны ошибки, нерабочие ссылки, картинки...
Заметили ошибку? Пожалуйста, СООБЩИТЕ нам!
Меню сайта

Категории раздела
История нашей еды [10]
Словарик [3]
Рукодельные ремесла [7]
История России и Руси [6]
Кухонная утварь [1]
Разное-интересное [8]
Психология [3]
Красота и здоровье [2]
Машенькины крестики [11]
Вышивка
Мастер-классы [25]
Вяжем крючком [9]
Вязание спицами [7]
Бисероплетение [13]
Кукольный мир [11]
Думы деда Елисея [21]
Размышления о духовном
Хоромы тетки Симы [4]
Симороним и юморим

Наш опрос
Какой раздел сайта Вам больше понравился?
Всего ответов: 24

Главная » 2015 » Январь » 28 » Иисус-Бог или Сын Бога:
18:42
Иисус-Бог или Сын Бога:

Иисус Христос — Бог или сын Бога?

 

Установлено, что человек, которого звали Иисус, действительно родился около 2000 лет назад в Вифлееме, небольшом городке в Иудее. В Иерусалиме тогда царствовал Ирод Великий, а в Риме — император Октавиан Август (Матфея 2:1; Луки 2:1—7). Римские историки первых двух веков, как правило, намеренно не упоминали Иисуса в своих трудах, ведь римская власть тогда стремилась подавить христианство.
 
Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят…
(Св. Евангелие от Матфея 2:1)

В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле.
Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею.
И пошли все записываться, каждый в свой город.
Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова,
записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна.
Когда же они были там, наступило время родить Ей;
и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице.
(Св. Евангелие от Луки 2:1-7)

«Даже если смотреть со строго светской точки зрения,— говорится в одном справочнике,— Иисус повлиял на историю больше, чем какой-либо другой человек. Год его рождения стал началом отсчета новой эры, признанной ведущими цивилизациями мира».

Об Иисусе написано больше книг, чем о какой-либо другой исторической личности. И многие из этих книг посвящены вопросу: кто он такой?

Когда Мария узнала, что родит сына, которого нужно назвать Иисусом, она спросила: «Как это будет, когда у меня нет близости с мужчиной?» Вестник, ангел Гавриил, объяснил: «Сила Всевышнего осенит тебя. И потому родившееся назовут святым, Сыном Бога» (Луки 1:30—35).
 
И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его;
и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.
Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?
Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.
(Св. Евангелие от Луки 1:30-35)

Прошли годы. Иисус творил чудеса, приводившие его апостолов в изумление. Когда на Галилейском море разбушевалась стихия и ученикам Иисуса грозила опасность, он усмирил бурю, приказав: «Стихни! Уймись!» Сами апостолы были безмерно поражены. Они недоумевали: «Кто же это?» (Марка 4:35—41; Матфея 8:23—27).
 
Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону.
И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки.
И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою.
А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?
И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина.
И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры?
И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?
(Св. Евангелие от Марка 4:35-41)
И когда вошел Он в лодку, за Ним последовали ученики Его.
И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал.
Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем.
И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина.
Люди же, удивляясь, говорили: кто это, что и ветры и море повинуются Ему?
(Св. Евангелие от Матфея 8:23-27)

Уже тогда многие задавались вопросом — кто же он такой? Иисус спросил апостолов, что говорят об этом люди? Они отвечали: «Одни говорят — Иоанн Креститель, другие — Илия, а иные — Иеремия или один из пророков» (все эти люди к тому времени уже умерли). Тогда Иисус спросил: «А вы что скажете о том, кто я?» Апостол Петр сказал: «Ты — Христос, Сын живого Бога». Это признавали даже демоны, злые ангелы, они говорили: «Ты Сын Бога» (Матфея 16:13—16; Луки 4:41).
 
Придя же в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?
Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков.
Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня?
Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты — Христос, Сын Бога Живаго.
(Св. Евангелие от Матфея 16:13-16)

Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: Ты Христос, Сын Божий. А Он запрещал им сказывать, что они знают, что Он Христос.
(Св. Евангелие от Луки 4:41)

Что о себе говорил сам Иисус?

Хотя Иисус довольно редко говорил, что он Сын Бога, он определенно признавал это (Марка 14:61, 62; Иоанна 3:18; 5:25, 26; 11:4).
 
Но Он молчал и не отвечал ничего. Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын Благословенного?
Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных.
(Св. Евангелие от Марка 14:61,62)

Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
(Св. Евангелие от Иоанна 3:18)

Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
(Св. Евангелие от Иоанна 5:25,26)

Иисус, услышав то, сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий.
(Св. Евангелие от Иоанна 11:4)

Почти всякий раз он называл себя «Сыном человеческим». Так он обращал внимание на то, что он родился человеком — и был человеком в полном смысле этого слова. Тем самым он также показал, что именно он был «Сыном человеческим», представшим в видении Даниила перед «Ветхим днями», Всемогущим Богом (Матфея 20:28; Даниил 7:13).
 
Так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
(Св. Евангелие от Матфея 20:28)

Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему.
(Даниил 7:13)

Иисус не столько говорил о том, что он Сын Бога, сколько показывал это своими делами. И к правильному выводу приходили не только апостолы, но и другие люди, например Иоанн Креститель и Марфа, с семьей которой он дружил (Иоанна 1:29—34; 11:27). Все они верили, что Иисус был обещанным Мессией. Они познали, что раньше он жил на небе и был могущественным духовным созданием, жизнь которого Бог перенес во чрево иудейской девушки Марии (Исаия 7:14; Матфея 1:20—23).
 
На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.
Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.
Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.
И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым.
И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.
(Св. Евангелие от Иоанна 1:29-34)

Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир.
(Св. Евангелие от Иоанна 11:27)

Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.
(Исаия 7:14)
 
Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго;
родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:
се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.
(Св. Евангелие от Матфея 1:20-23)


Подобный первому человеку

Во многих отношениях Иисус Христос был подобен первому человеку, Адаму. Оба были совершенными людьми, и у обоих не было земного отца (Бытие 2:7, 15). В Библии Иисус назван «последним Адамом» — совершенным человеком, который мог послужить «соответствующим выкупом». Жизнь Иисуса была равноценна жизни «первого человека Адама», которого Бог создал совершенным (1 Коринфянам 15:45; 1 Тимофею 2:5, 6)
 
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
(Книга Бытие 2:7)

И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его.
(Книга Бытие 2:15)

Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий.
(Первое послание к Коринфянам 15:45)

Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,
предавший Себя для искупления всех. Таково было в свое время свидетельство…
(Первое послание к Тимофею 2:5,6)


Самый знаменитый

Биографию Иисуса написали его современники — Матфей, Марк, Лука и Иоанн. Причем двое из них близко знали его. Их книги, известные как Евангелия, названы в соответствии с именами авторов. Некоторые Евангелия переведены на более чем две тысячи языков. Эти четыре небольшие книги обычно входят в состав Библии. Не было и нет ни одной книги столь же распространенной, как Евангелия — изданные отдельно или как часть Библии. Стоит ли удивляться, что Иисус известен намного больше, чем любой другой человек!

Первый Адам назван в Библии «сыном Бога» (Луки 3:38).


Однако он разрушил драгоценные отношения со своим небесным Отцом, потому что намеренно отказался повиноваться ему. Иисус же всегда был верен Богу, своему Отцу, и этим снискал его благоволение (Матфея 3:17; 17:5). В Библии сказано, что все, кто проявляет веру в Иисуса Христа и в спасение, дарованное через него, смогут получить вечную жизнь (Иоанна 3:16, 36; Деяния 5:31; Римлянам 5:12, 17—19).
 
И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.
(Св. Евангелие от Матфея 3:17)

Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
(Св. Евангелие от Матфея 17:5)

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
(Св. Евангелие от Иоанна 3:16)

Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.
(Св. Евангелие от Иоанна 3:36)

Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов.
(Деяния св. Апостолов 5:31)

Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.
(Послание к Римлянам 5:12)

Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.
Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.
(Послание к Римлянам 5:17-19)

И все же некоторые утверждают, что Иисус не просто Сын Бога, но сам Бог. Они говорят, что и он, и его Отец являются Всемогущим Богом. Правильно ли это? Может ли быть, что Иисус каким-то образом является частью Бога? Говорил ли об этом Иисус и те, кто писали Библию? Кто на самом деле единственный истинный Бог? Что говорил об этом сам Иисус?


Иисус Христос — Бог ли он?

Иисус часто молился Богу, называя его Отцом, и учил других поступать так же (Матфея 6:9—13; Луки 11:1, 2). Накануне своей смерти, молясь со своими апостолами, Иисус просил: «Отец, настал час; прославь сына твоего, чтобы сын прославил тебя... А вечная жизнь в том, чтобы познавали тебя, единственного истинного Бога, и посланного тобой Иисуса Христа» (Иоанна 17:1, 3).
 
Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
(Св. Евангелие от Матфея 6:9-13 Синодальный перевод)

    
А потому молитесь вот как: "Отец наш Небесный, да святится имя Твое.
Да наступит Царство Твое. Да исполнится воля Твоя на земле, как на небе.
Пошли нам хлеб насущный на каждый день
и прости нам грехи наши, как мы простили тех, кто причинил нам зло.
И не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого".
(Св. Евангелие от Матфея 6:9-13. Перевод Нового Мира)

Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях,
как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова…
(Св. Евангелие от Луки 1:1,2)

После сего Иисус ходил по Галилее, ибо по Иудее не хотел ходить, потому что Иудеи искали убить Его.
(Св. Евангелие от Иоанна 7:1)


Тогда братья Его сказали Ему: выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь.
(Св. Евангелие от Иоанна 7:3)

Обратите внимание, кому молился Иисус Христос — «единственному истинному Богу». В этой молитве он подчеркнул более высокое положение Бога: «Теперь прославь меня, Отец, у себя той славой, которую я имел у тебя прежде появления мира» (Иоанна 17:5). Если Иисус говорит о славе, которую он имел у Бога, то может ли он сам быть «единственным истинным Богом»?

Положение Иисуса на небе

Через несколько часов после этой молитвы Иисуса казнили. Однако он не долго спал смертным сном — он умер в пятницу после полудня, а в воскресенье утром был возвращен к жизни (Матфея 27:57—28:6). Апостол Петр говорит: «Этого Иисуса Бог воскресил, чему мы все свидетели» (Деяния 2:31, 32). Мог ли Иисус Христос воскресить сам себя? Нет. Согласно Библии, «мертвые ничего не знают», то есть они без сознания (Екклесиаст 9:5). Иисуса воскресил его небесный Отец — «единственный истинный Бог» (Деяния 2:32; 10:40).
 
Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса;
он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело;
и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею
и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился.
Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба.
На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату
и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну;
итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу: воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого.
Пилат сказал им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете.
Они пошли и поставили у гроба стражу, и приложили к камню печать.
По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб.
И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем;
вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег;
устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые;
Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал: не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого;
Его нет здесь — Он воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь…
(Св. Евангелие от Матфея 27:57-28:6)

Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.
(Деяния св. Апостолов 2:31,32)

Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению…
(Екклесиаст 9:5)

Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться.
(Деяния св. Апостолов 10:40)

Вскоре ученик Христа Стефан был убит религиозными противниками. Прямо перед тем как Стефана побили камнями, ему было дано виде́ние. Он сказал: «Вот, я вижу небеса открытые и Сына человеческого, стоящего по правую руку от Бога» (Деяния 7:56). Стефан на небе видел Иисуса («Сына человеческого») в качестве Божьего помощника («по правую руку от Бога») — в той же славе, какую он имел у Бога до своего прихода на землю (Иоанна 17:5).
 
И сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога.
(Деяния св. Апостолов 7:56)
\одесную (от слова "десница" - правая рука) - справа, с правой стороны. Словарь Ожегова.\

И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
(Св. Евангелие от Иоанна 17:5)

После казни Стефана Иисус Христос чудом явился Савлу, более известному под римским именем Павел (Деяния 9:3—6). Однажды в Греции, в Афинах, Павел говорил о «Боге, сотворившем мир и все, что в нем». Он сказал, что этот Бог, «единственный истинный Бог», будет «праведно судить обитаемую землю через назначенного им мужа, и дал всем заверение, воскресив его из мертвых» (Деяния 17:24, 31). Апостол Павел назвал Иисуса отнюдь не Богом — а «мужем», человеком, которого Бог воскресил из мертвых.
 
Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.
Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.
Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.
(Деяния св. Апостолов 9:3-6)

Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
(Деяния св. Апостолов 17:24)

ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.
(Деяния св. Апостолов 17:31)

Апостол Иоанн тоже говорит об Иисусе как о том, кто подчинен Богу. Он пояснил, что составил свое Евангелие, дабы все читающие «верили, что Иисус — Христос, Сын Бога», но не сам Бог (Иоанна 20:31). Иоанн еще получил откровение, в котором видел «Агнца». В своем Евангелии он объяснил, что этот Агнец — сам Иисус (Иоанна 1:29). В видении Агнец стоит со 144 000 «купленных [или воскрешенных] от земли» людей. Иоанн также сообщил, что у них «имя его [Агнца] и имя Отца его написано на челах» (Откровение 14:1, 3).
 
Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.
(Св. Евангелие от Иоанна 20:31)

На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.
(Св. Евангелие от Иоанна 1:29)

И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сионе, и с Ним сто сорок четыре тысячи, у которых имя Отца Его написано на челах. (Откровение Иоанна Богослова 14:1)

Они поют как бы новую песнь пред престолом и пред четырьмя животными и старцами; и никто не мог научиться сей песни, кроме сих ста сорока четырех тысяч, искупленных от земли.
(Откровение Иоанна Богослова 14:3)

Может ли быть, что Агнец и его Отец — одна и та же личность? Понятно, что нет. В Библии четко говорится о каждом из них. Они даже носят разные имена.


Имя Агнца и имя Отца

Об этом я уже писала

Как мы только что увидели, Сыну Бога, Агнцу, было дано имя Иисус (Луки 1:30—32). А какое имя у Отца? В первоначальном тексте Библии оно упоминается тысячи раз. В Исходе 15:3, согласно Синодальному переводу, записаны слова победной песни израильтян: «Господь муж брани, Иегова имя Ему». К сожалению, имя Бога, Иегова, во многих переводах Библии почти везде было заменено словами «Господь» и «Бог». В некоторых Библиях все буквы в этих словах большие, чтобы читатель мог отличить Иегову от других господ и так называемых богов*. Но во многих переводах Библии имя Бога занимает свое законное место.
 
И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его…
(Св. Евангелие от Луки 1:30-32)

Господь муж брани, Иегова имя Ему.
(Книга Исход 15:3. Синодальный перевод Библии!!!)


Троица — чье учение?

А что можно сказать о Троице, религиозном учении, согласно которому Иегова и Иисус считаются одним Богом? Есть один Бог и Отец, один Господь Иисус Христос и один Дух Святой, три „лица"... которые единосущны... и в равной степени являются Богом; они имеют одну природу, но в действительности раздельны и узнаваемы по им свойственным личностным характеристикам

Как возникло это запутанное учение? Журнал «Крисчен сенчури» в выпуске от 20—27 мая 1998 года приводит слова одного пастора, который признает, что Троица является «скорее учением церкви, чем Иисуса». Но если Троица не является учением Иисуса, то хотя бы согласуется ли она с его учением?


Отец превосходит Сына

Иисус научил своих учеников молиться небесному Отцу: «Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое». Согласно Библии, наш небесный Отец, имя которому Иегова, имеет более высокое положение, чем его сын. Например, если Иегова — Бог «от века и до века», то есть вечный, то об Иисусе Библия говорит, что он «рожденный прежде всякой твари [творения]». Даже сам Иисус говорил о своем подчиненном положении по сравнению с Иеговой: «Отец Мой более Меня» (Матфея 6:9-13; Псалом 90:1, 2; Колоссянам 1:15; Иоанна 14:28). Однако же учение о Троице предполагает, что Отец и Сын «в равной степени являются Богом».
 
Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
(Св. Евангелие от Матфея 6:9-13)

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
(Псалтирь 90:1,2)

Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари…
(Послание к Колоссянам 1:15)

Вы слышали, что Я сказал вам: иду от вас и приду к вам. Если бы вы любили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу; ибо Отец Мой более Меня.
(Св. Евангелие от Иоанна 14:28)

Превосходство Отца над Сыном, а также то, что Отец — это отдельная личность, ясно следует из молитвы Иисуса, которую он произнес перед казнью: «Отец, если желаешь, удали от меня эту чашу [постыдную смерть]. Впрочем, пусть будет не моя воля, а твоя» (Луки 22:42). Если Бог и Иисус — «единосущны», как этому учит доктрина Троицы, то как может воля, или желание, Иисуса отличаться от воли, или желания, Отца? (Евреям 5:7, 8; 9:24).
 
говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.
(Св. Евангелие от Луки 22:42)

Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение;
хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию…
(Послание к Евреям 5:7,8)

Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие…
(Послание к Евреям 9:24)

К тому же, если Иегова и Иисус — одна и та же личность, как может один из них знать то, чего не знает другой? А ведь Иисус сказал, например, о времени суда над миром: «О дне том или часе не знает никто: ни ангелы на небе, ни Сын, но только Отец» (Марка 13:32).
 
О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец.
(Св. Евангелие от Марка 13:32)

 

Троица и церковь

Троица не является учением Христа или его ранних учеников. Как уже отмечалось, это «учение церкви».

Троица подробно обсуждается в «Новой католической энциклопедии» (1967 года). Там признается: «По большому счету тринитарная догма — изобретение второй половины IV столетия. Формулировка „один Бог в трех Лицах" закрепилась и окончательно вошла в христианскую жизнь и вероисповедание только лишь в конце IV века».

Мартин Вернер, профессор Университета Берна (Швейцария), заметил: «Где бы в Новом Завете ни говорилось о положении Иисуса по отношению к Богу, Отцу, идет ли речь об Иисусе как о человеке или Мессии, везде однозначно говорится и подразумевается, что Сын подчинен Отцу». Ясно, вероучения Иисуса и ранних христиан далеки от современного церковного догмата Троицы. Откуда же тогда пришло это учение?


Истоки Троицы

В Библии упоминается много богов и богинь, которым люди поклонялись, например Астарта, Милхом, Хамос и Молох (3 Царств 11:1, 2, 5, 7). Одно время даже в древнем Израиле многие считали Ваала истинным Богом. Например Илия, пророк Иеговы, предложил народу сделать выбор: «Если Иегова Бог — идите во след Его, а если Ваал — ступайте за ним» (3 Царств 18:21, перевод М. Гуляева).
 
И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок,
из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: «не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам»; к ним прилепился Соломон любовью.(Третья книга Царств 11:1,2)

И стал Соломон служить Астарте, божеству Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской. (Третья книга Царств 11:5)

Тогда построил Соломон капище Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости Аммонитской. (Третья книга Царств 11:7)

Задолго до рождения Иисуса язычники поклонялись триадам божеств. «Из Египта пришла идея о божественной троице»,— написал историк Вил Дюрант. В «Энциклопедии религии и этики» Джеймс Хейстингз пишет: «В индийской религии, например, мы встречаем троичную группу Брахма, Шива и Вишну; а в египетской религии — Осирис, Исида и Гор».

Выходит, что есть много богов. Но можно ли сказать, что ранние христиане признавали это? И относились ли они к Иисусу как к Всемогущему Богу?


В каком смысле Иисус и его Отец - одно?

«Я и Отец — одно»,— сказал Иисус (Иоанна 10:30). Некоторые ссылаются на этот стих, чтобы доказать, что Иисус и его Отец — две составляющие триединого Бога. Что имел в виду Иисус, говоря эти слова?
 
Я и Отец — одно.
(Св. Евангелие от Иоанна 10:30)

Давайте рассмотрим контекст. Согласно стиху 25, Иисус сказал, что он совершает дела во имя своего Отца. А в стихах 27—29 сообщается, что он говорил о символических овцах, которых ему дал его Отец. Оба высказывания были бы бессмысленны для его слушателей, если бы он и его Отец были одной и той же личностью. Напротив, Иисус, по сути, сказал: «Мой Отец и я связаны такими тесными узами, что никто не может похитить у меня овец, так же как никто не может забрать их у моего Отца». Это можно сравнить с тем, как если бы сын говорил врагу своего Отца: «Нападая на моего отца, ты нападаешь на меня». Никто бы не подумал, что этот сын и его отец — один и тот же человек. Но все бы поняли, какие крепкие узы единства их связывают.
 
Иисус отвечал им: Я сказал вам, и не верите; дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне.
(Св. Евангелие от Иоанна 10:25)

Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною.
И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего.
(Св. Евангелие от Иоанна 10:27-29)

Иисус и его Отец, Бог - Иегова,  тоже «одно» в том смысле, что у них одни и те же намерения, нормы и ценности. В отличие от Сатаны Дьявола и первых людей, Адама и Евы, Иисус никогда не жаждал независимости от Бога. «Сын ничего не может делать сам от себя, но только то, что, как он видит, делает Отец,— объяснил Иисус.— Что делает Он, то и Сын делает так же» (Иоанна 5:19; 14:10; 17:8).
 
На это Иисус сказал: истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также.
(Св. Евангелие от Иоанна 5:19)

Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
(Св. Евангелие от Иоанна 14:10)

ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.
(Св. Евангелие от Иоанна 17:8)

Однако такие крепкие узы единства не делают Бога и его Сына, Иисуса, неотличимыми друг от друга. Они — две личности со свойственными им отличительными чертами. У Иисуса есть свои чувства, мысли, опыт и свобода воли. Тем не менее он сам решил подчинить свою волю Отцу. Как сообщается в Луки 22:42, Иисус сказал: «Пусть будет не моя воля, а твоя». Эти слова были бы бессмысленны, если бы его воля не отличалась от воли его Отца. Если Иисус и его Отец были одной личностью, тогда зачем Иисус молился Богу и смиренно признавал, что есть то, о чем знает только его Отец? (Матфея 24:36).

Во многих религиях боги, согласно преданиям, ссорятся и враждуют с членами своей семьи. К примеру, в древнегреческих мифах рассказывается, как Кронос сверг своего отца, Урана, и проглатывал собственных детей. Как же это отличается от основанного на любви единства между Богом и его Сыном, Иисусом! И как же они становятся нам дороги благодаря этому единству! У нас ни с чем не сравнимая честь быть в единстве с этими двумя величайшими Личностями во всей Вселенной. Иисус молился о своих последователях: «Я прошу... чтобы все они были одно. Как ты, Отец, в единстве со мной и я в единстве с тобой, так пусть и они будут в единстве с нами» (Иоанна 17:20, 21).

Поэтому, когда Иисус сказал: «Я и Отец — одно», он говорил не о загадочной троице, но о замечательном единстве, о самых тесных узах, которые только возможны между двумя личностями.

Недавно нашла еще немного интересного материала. В чем-то он дублирует вышесказанное, но есть и новое.
 

 

Категория: Думы деда Елисея | Просмотров: 888 | Добавил: Машенька | Теги: личное о православии, философское | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Тук-тук, пустите!


Новые материалы
Остановить бегущие ссылки вы можете, нажав на кнопочку , запустить дальнейший их бег можно нажатием на .

Волосы из атласных лент

Картофельная запеканка с лососем под сырной корочкой

Апельсиновое печенье

Курица в кабачковой шубке

Как сделать из керосиновой лампы электрическую

Обновляем абажур

Реанимируем старый парик

Реставрация часов с кукушкой

Как сделать трехслойную салфетку для декупажа из простой салфетки

Приспособление для удобной зарядки телефона

Скульптурный текстиль. Урок девятый. Гусли

Скульптурный текстиль. Урок восьмой. Макияж и мелкие доделки

Скульптурный текстиль. Урок седьмой. Лапти, онучи

Скульптурный текстиль. Урок шестой. Шьем портки

Скульптурный текстиль. Урок пятый. Шьем рубашку

Беззубик по МК от Меджик
Котишка-сердечко
Реставрация старого стула
Гроздь смородины из бусинок и ниток
Ода салу


Творчество жителей
 Плов по-фергански
 Жакет, вязаный двойной ракушкой
 Спагетти с мясным соусом
 Открытка к 8 марта
 Елочная игрушка своими руками: цветок из пластиковых ложек


Ой, потерялося-я!
Вася поисковый кот
Вам любую вещь найдет!

Писарской теремъ

А всего народу: 1
Гостей села: 1
Сельчан: 0





Сегодня сайт посетили:  Гость села,
Хостинг от uCoz
Цитирование материала ПРИВЕТСТВУЕТСЯ, НО со ССЫЛКОЙ на данный сайт. © 2024

Дизайн: Мария